Статьи

Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

Владелец машины, выезжая на дорогу, должен понимать, что тормозная система – это ключевой элемент, обеспечивающий уверенность и безопасность управления автомобилем. Поэтому исправности тормозов нужно всегда уделять особое внимание и регулярно контролировать их состояние.

Основные неисправности тормозных систем

К основным дефектам систем торможения относятся:

  1. Неправильное действие тормозов в результате попадания различных загрязнений в механизм, замасливание колодок, изменение регулировки тормозного привода, проникновения в него воздуха, некачественной герметичности гидравлических соединений привода и резкого уменьшения уровня тормозной жидкости.
  2. Заклинивание приспособлений тормозного устройства, которое может возникнуть по следующим причинам:
  • выход из строя соединительной пружины;
  • отделение заклепок фрикционных накладок;
  • загрязнение компенсационного прохода в главном цилиндре;
  • заедание поршней в цилиндрах колес.
  1. Неравномерная работа тормозного устройства, которая приводит к неуправляемому заносу и уводу машины во время оттормаживания.
  2. Некорректная регулировка элементов тормозной системы, что может стать причиной увеличения пути торможения.
  3. Проникновение воздуха в комплекс гидравлического привода, вследствие чего нарушается корректность работы тормозов.
  4. Утечка жидкости может стать основной причиной нарушения работы всего тормозного механизма.

При возникновении вышеперечисленных дефектов, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис в целях проведения диагностики и ремонта вышедших из строя элементов и деталей.

Техническое обслуживание

В целях предотвращения появления любых поломок и нарушений, важно регулярно проводить постоянное техническое обслуживание автомобиля, которое, при желании, можно легко осуществить самостоятельно.

Данные манипуляции обычно состоят из следующих действий:

  • регулярный контроль над состоянием и качеством крепления частей тормозного привода;
  • покрытие смазкой сочленений привода тормозного комплекса;
  • сохранение постоянной чистоты всех поверхностей, подвергающихся регулярному трению;
  • диагностирование степени интенсивности и равномерности тормозного срабатывания;
  • проверка всех разжимных составляющих тормозного комплекса;
  • тестирование на образование подтеков и утечек, проверка объема тормозной жидкости и своевременное наполнение ей резервуара центрального цилиндра;
  • проверка целостности тяг, и исключение наличия каких-либо прогибов;
  • диагностика трубопроводов и гидрошлангов.

Если же у автовладельца нет специальных знаний, то целесообразнее будет обратиться в автоцентр, где опытные мастера смогут провести детальную диагностику и назначить необходимый ремонт авто.  

Основные ремонтные работы

Ремонт должен осуществляться после тщательной диагностики и должен определяться, в первую очередь, типом и местом имеющихся неполадок.

Процесс налаживания системы торможения состоит из нескольких этапов:

  1. Исключение утечки жидкости из гидропривода посредством усиления резьбовых соединений.
  2. Полное его прокачивание и очистка от попавшего внутрь воздуха.
  3. Настройка незатрудненного хода педали.
  4. Регулировка имеющихся зазоров между тормозным барабаном и колодками.
  5. Налаживание стояночного механизма.

Если же некоторые составляющие тормозной системы нуждаются в ремонте либо полной замене, то процесс возвращения работоспособности механизмов обязательно должен начинаться со следующих манипуляций:

  • снятие механизмов с автотранспорта;
  • их полная разборка;
  • очищение от пыли, капель, проникших внутрь жидкостей и других загрязнений.

Для очистки всех составляющих тормозного комплекса важно использовать специальный очиститель, который прекрасно справляется с грязью любого типа и стойкости, и при этом хорошо смывается водой. После очистки каждая деталь должна быть тщательно продута сжатым воздухом.  

Разборку колесного устройства торможения необходимо начинать со съема тормозного барабана, затем снимаются тормозной и стяжные цилиндры. При этом, если на внешней поверхности обнаруживаются любые следы, в виде рисок и вмятин, а также микротрещины, то в данном случае, обязательна их зачистка с помощью специального шлифовального мелкозернистого картона. При увеличенной ширине рисок барабан растачивается, а накладки заменяются на другие, большего размера.

Соединение новой накладки также должно осуществляться по особому алгоритму:

  • накладка устанавливается на колодку и закрепляется посредством струбцин;
  • на ней просверливаются тонкие проходы, необходимые для заклепок;
  • полученные отверстия раззенковывают на расстояние 3-4мм;
  • присоединяют медными, бронзовыми либо алюминиевыми заклепками.  

В данной статье были рассмотрены лишь ключевые особенности техобслуживания и ремонта тормозной системы. Для более подробной консультации и диагностики вы всегда можете обратиться в компанию «Dr.Motors» - крупнейший автосервис в Щелково, предоставляющий широкий спектр высококачественных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей марки BMW в Подмосковье. Наши опытные мастера выполняют все необходимые работы максимально качественно, результативно и быстро. После посещения нашей автомастерской вы можете быть абсолютно спокойными за безопасность и комфорт во время управления автомобилем.

Обратиться в «Dr.Motors» вы сможете по адресу: г. Щелково, ул. Московская, 43.

Тормозная система: видео

Обзор тормозной системы: 

Рассказать друзьям


Задать вопрос специалисту

Задать вопрос


141112 Щелково, Фабричная, 3а
Ежедневно: с 9:00 до 21:00
+7 (910) 444-11-77
+7 (495) 181-17-00
doktor.motors@mail.ru