Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

Владелец машины, выезжая на дорогу, должен понимать, что тормозная система – это ключевой элемент, обеспечивающий уверенность и безопасность управления автомобилем. Поэтому исправности тормозов нужно всегда уделять особое внимание и регулярно контролировать их состояние.
Основные неисправности тормозных систем
К основным дефектам систем торможения относятся:
- Неправильное действие тормозов в результате попадания различных загрязнений в механизм, замасливание колодок, изменение регулировки тормозного привода, проникновения в него воздуха, некачественной герметичности гидравлических соединений привода и резкого уменьшения уровня тормозной жидкости.
- Заклинивание приспособлений тормозного устройства, которое может возникнуть по следующим причинам:
- выход из строя соединительной пружины;
- отделение заклепок фрикционных накладок;
- загрязнение компенсационного прохода в главном цилиндре;
- заедание поршней в цилиндрах колес.
- Неравномерная работа тормозного устройства, которая приводит к неуправляемому заносу и уводу машины во время оттормаживания.
- Некорректная регулировка элементов тормозной системы, что может стать причиной увеличения пути торможения.
- Проникновение воздуха в комплекс гидравлического привода, вследствие чего нарушается корректность работы тормозов.
- Утечка жидкости может стать основной причиной нарушения работы всего тормозного механизма.
При возникновении вышеперечисленных дефектов, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис в целях проведения диагностики и ремонта вышедших из строя элементов и деталей.
Техническое обслуживание
В целях предотвращения появления любых поломок и нарушений, важно регулярно проводить постоянное техническое обслуживание автомобиля, которое, при желании, можно легко осуществить самостоятельно.
Данные манипуляции обычно состоят из следующих действий:
- регулярный контроль над состоянием и качеством крепления частей тормозного привода;
- покрытие смазкой сочленений привода тормозного комплекса;
- сохранение постоянной чистоты всех поверхностей, подвергающихся регулярному трению;
- диагностирование степени интенсивности и равномерности тормозного срабатывания;
- проверка всех разжимных составляющих тормозного комплекса;
- тестирование на образование подтеков и утечек, проверка объема тормозной жидкости и своевременное наполнение ей резервуара центрального цилиндра;
- проверка целостности тяг, и исключение наличия каких-либо прогибов;
- диагностика трубопроводов и гидрошлангов.
Если же у автовладельца нет специальных знаний, то целесообразнее будет обратиться в автоцентр, где опытные мастера смогут провести детальную диагностику и назначить необходимый ремонт авто.
Основные ремонтные работы
Ремонт должен осуществляться после тщательной диагностики и должен определяться, в первую очередь, типом и местом имеющихся неполадок.
Процесс налаживания системы торможения состоит из нескольких этапов:
- Исключение утечки жидкости из гидропривода посредством усиления резьбовых соединений.
- Полное его прокачивание и очистка от попавшего внутрь воздуха.
- Настройка незатрудненного хода педали.
- Регулировка имеющихся зазоров между тормозным барабаном и колодками.
- Налаживание стояночного механизма.
Если же некоторые составляющие тормозной системы нуждаются в ремонте либо полной замене, то процесс возвращения работоспособности механизмов обязательно должен начинаться со следующих манипуляций:
- снятие механизмов с автотранспорта;
- их полная разборка;
- очищение от пыли, капель, проникших внутрь жидкостей и других загрязнений.
Для очистки всех составляющих тормозного комплекса важно использовать специальный очиститель, который прекрасно справляется с грязью любого типа и стойкости, и при этом хорошо смывается водой. После очистки каждая деталь должна быть тщательно продута сжатым воздухом.
Разборку колесного устройства торможения необходимо начинать со съема тормозного барабана, затем снимаются тормозной и стяжные цилиндры. При этом, если на внешней поверхности обнаруживаются любые следы, в виде рисок и вмятин, а также микротрещины, то в данном случае, обязательна их зачистка с помощью специального шлифовального мелкозернистого картона. При увеличенной ширине рисок барабан растачивается, а накладки заменяются на другие, большего размера.
Соединение новой накладки также должно осуществляться по особому алгоритму:
- накладка устанавливается на колодку и закрепляется посредством струбцин;
- на ней просверливаются тонкие проходы, необходимые для заклепок;
- полученные отверстия раззенковывают на расстояние 3-4мм;
- присоединяют медными, бронзовыми либо алюминиевыми заклепками.
В данной статье были рассмотрены лишь ключевые особенности техобслуживания и ремонта тормозной системы. Для более подробной консультации и диагностики вы всегда можете обратиться в компанию «Dr.Motors» - крупнейший автосервис в Щелково, предоставляющий широкий спектр высококачественных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей марки BMW в Подмосковье. Наши опытные мастера выполняют все необходимые работы максимально качественно, результативно и быстро. После посещения нашей автомастерской вы можете быть абсолютно спокойными за безопасность и комфорт во время управления автомобилем.
Обратиться в «Dr.Motors» вы сможете по адресу: г. Щелково, ул. Московская, 43.
Тормозная система: видео
Обзор тормозной системы: